Торговые центры очень требовательно относятся к своим арендаторам, чтобы не было частой ротации и закрытых на ремонт витрин. Более того, помимо фиксированной аренды они берут процент от дохода. Именно поэтому всех выбирают тщательно. Несколько лет назад можно было годами стоять в очереди на место. Поэтому мы рекомендуем практически в самом начале переговоров уже делать дизайн-проект и прикинуть, как будете расставляться. Так как делать это после подписания документов будет затратно, в связи с немалой арендной ставкой.
От нас требовалось запустить магазин в работу под ключ, для чего нужно пройти процесс сдачи в эксплуатацию арендодателю, а для этого нужно сделать ремонт (клиент выбрал косметический), но для начала необходимо:
- Обработать проектную документацию прежнего арендатора, помещение было у Зара Хоум, они дотошны в плане документов
- Внести правки в проекты относительно того, что будет у заказчика, включая любые нюансы, как вывеска, декоративные элементы и многое другое. Все должно быть крайне надежно - это основной критерий ТЦ Мега.
- Получить все разрешения на работы, для которых нужно многое: организационные, страховые и квалификационные документы
- Согласовать график с ТЦ и заказчиком и строго его соблюдать, по договору они могут оштрафовать заказчика за просрочки
Приступили и выполнили все эти процедуры к концу января. С учетом новогодних праздников (которые в западных компаниях соблюдаются беспрекословно), отсутствия части необходимых для работ документов и в целом определенной неподготовленности всех сторон, мы считаем что это хороший срок. Аренда у заказчика начиналась с 20 января.